Yeshi
гейний экономической мысли
Довольно простой, надо сказать, детективный сюжет: самоуверенный убийца, не отавляющий практически никаких улик и посылающий в редакцию письма. С другой стороны ему противостоят полицейские, репортёры и карикатурист, который докапывается в итоге до правды.

Но если так говорить о фильме... По-моему, это всё равно, что ничего не сказать.


Вообще, я этот фильм хотела посмотреть несколько месяцев тому назад, когда занималась несколько поверхностным просматриванием фильма с участием Дауни-младшего. Тогда как-то не вышло: описание показалось неинтересным, а там - интерес потух, ну и забылось оно.

И вот, пару дней назад, когда я ради интереса просматривала фильмографию Джека Джилленлоха (надеюсь, по памяти я фамилию правильно выдала) — ну, недавний «Принц Персии», с какой-то стороны, подогрел результат (а вообще — я Аньке искала подарок, вспомнила, что ей этот актёр нравится)... Короче, хмыкнув при взгляде на пункт «Горбатая Гора», я уже долго думала, увидев пункт «Зодиак».
Дальше размышлений особо не было. Ночь с открытым окном торрентов — и вот, через пару дней я, вооружившись пледом и чашкой чая, довольная, нажала кнопку «плей».

Поначалу фильм казался весёлым, увлекательным — ну типичным таким детективчиком с 3-4 главными героями. Самодовольно-уверенный журналюга, два слегка смешных с виду детектива... Ну и придурок-карикатурист, типичный главный герой — попал в нужное время в нужное место и потому занявших некую роль в дальнейшем развитии сюжета.

Такое моё отношение изменилось где-то в середине фильма, когда расследование затухло, один из полицейских уволился, а герой Дауни-младшего скатился в пьянство.
Всё дальнейшее развитие сюжета даже заставило меня перестать хмыкать и отпускать самые различные комментарии — я просто вцепилась обоими руками в пустую кружку и наблюдала, как почти в полном одиночестве герой Джилленхола пытается довести вссё до логической развязки.

И вот теперь, когда я это пишу — наверное, через полчаса после окончания фильма, я чётко определила, как бы я сама описала этот фильм.

Да. Повествование об убийствах. Но не только — об убийствах подростков, влюблённых парочек, таксиста и так далее.
Это — об «убивании» главных героев.

Звучит дико, но я всё же поясню:

Первое: детективы-полицеские. Они постоянно находятся между выбором между карьерой и семьёй. Один не выдержал и перевёлся, чтобы «увидеть, как взрослеют дети». Второй вообще в прямом смысле пострадал — его обвинили в написании одного письма и в итоге уволили (пускай потом его имя и было очищено за кадром).
Второе: глав.герой-карикатурист. Он тоже в конце концов так оказался поглощён этим делом, что его девушка/жена (как-то этот момент — о том, кем же она ему приходится — прошёл мимо меня) была вынуждена забрать детей из дома и увести вместе с собой к матери. И он (гл.герой) не попытался это исправить (окромя как после событий фильма — т.е. за кадром).
И, наконец, Пол Эвери (единственный персонаж, чьё имя я запомнила, по трём причинам: имя часто упоминается, оно короткое и простое, и его/Пола играл Дауни-младший). Как я уже сказала — скатился в пьянство. Итак, на момент начала действия — уважаемый журналист в одной из 3 крупнейших газет (про цифру 3 — первые коды были посланы в 3 газеты, я сделала вывод — что в крупнейшие), весёлый, развязный, опытный. И эта вся самоуверенность в итоге заставила его всё это бросить. К середине фильма он стал реально неудачником — пьёт, живёт чёрти-где, работает в какой-то газетёнке... Он опустился, забыл свою гордость. К нему никто не заходит, и сам он не испытывает интерес ни к чему. Герой Дауни-младшего, к тому же, в начале был женат — это упоминалось, и глав.герой даже звонил его жене. Что с ней стало — так и не сказано, но я не удивлюсь, что она просто ушла, увидел, куда скатился её муж.

Все эти три пункта напрямую вытекли из дела о Зодиаке. И таким образом, помимо всех его жертв (их ок. десятка вроде бы), он основательно попортил жизнь ещё нескольким: не только вышеупомянутой четвёрке, но и их семьям. И как минимум одного в прямом смысле сгубил — того самого Пола Эвери — в конце фильма, при упоминании судьбы основных героев, про него лишь сказано, когда он умер и отчего (причём этот пункт — он был написан — наши даже не озвучили). Остальные — один из инспекторов-детективов и карикатурист — быи упомянуты вместе с кратким описанием их дальнейших судьб: первого оправдали, второй живёт там-то и счастливо. Но про их гибель не сказали не слова (скорее всего, подразумевается, что они и сейчас живы).

В общем, я это к тому, что, с какой-то стороны, весь этот детективный сюжет — просто фон, главная же линия — это несколько историй, человеческих судеб, которые показывают нам, как иногда легко потерять что-то: семью, близких и даже себя - пренебрегая этим ради чего-то другого.

П.С. Я всё-таки почти была уверена, что Зодиак — Пол Эвери. Не сложилось)

@темы: фильмы, размышления вслух